НОВИНКИ
Живой русский. Слушаем и понимаем разговорную речь: пособие по РКИ. Вып. 2

География-6

Лингвострановедческая олдимпиада по русскому языку для иностранцев:тесты, задания, игры

Живой русский. Слушаем и понимаем бытовые разговоры и объявления: учебное пособие по РКИ. Вып.1

Живой русский. Слушаем и понимаем телевизионные и радиопрограммы: учебное пособие по РКИ. Выпуск 3

В мире людей. Вып. 2. Аудирование. Говорение: учебное пособие по подготовке к экзамену по русскому языку для граждан зарубежных стран (ТРКИ-2 — ТРКИ-3)

Русская практическая грамматика. Уровень А1: для начинающих

Биология 8: пособие по русскому языку для школьников с родным нерусским

Русская мозаика. Учебник русского языка как иностранного + 1 CD

Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень. Общее владение

Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развертывания

Звоните нашим консультантам!


org@zlat.spb.ru (общий отдел)
sales@zlat.spb.ru (отдел продаж)

Как выбрать учебник русского языка для иностранцев?

Вы можете быть опытным преподавателем русского языка как иностранного или только начинать вести свои первые уроки… Возможно, вы сами являетесь студентом и собираетесь изучать русский язык… В любом случае, вы стоите перед выбором – по какому учебнику заниматься?


Можно пойти несколькими путями. Например, набрать в каком-нибудь поисковике «учебники по русскому как иностранному» и посмотреть, что есть в интернете по этому запросу. Возможно, вам повезёт и на каком-нибудь форуме филологов вы встретите того, кто сможет вам дать хороший совет.

Можно зайти в крупный книжный магазин, найти стенд РКИ (обычно он является частью более крупного стенда – «Филология») и попытаться выбрать учебник себе по вкусу самостоятельно или полагаясь на эрудицию продавца-консультанта.

В любом случае, перед тем как покупать, необходимо собрать информацию.

Учебники по русскому языку для иностранцев (как и по другим иностранным языкам) различаются по следующим критериям:

  • длительности обучения (количества часов, на которые рассчитан курс),
  • сложности (на какой уровень владения русским языком учащегося он рассчитан), условий обучения (обучение в вузе или на краткосрочных курсах, самостоятельное или с преподавателем),
  • специфики адресата (школьник, студент или взрослый),
  • целей обучения (сдача сертификационного экзамена, умение объясняться в кафе, на улице, в магазинах или чтение русской классики на языке оригинала и т.д).

Таким образом, перед тем как начать изучать любой язык надо поставить перед собой конкретную цель. Изучать иностранный язык, тем более русский, можно всю жизнь, но достичь определённого уровня владения можно за конкретные сроки. Например, при условии интенсивного обучения и усердия учащегося овладеть русским языком на элементарном уровне (A1) можно за несколько месяцев….  Поэтому при выборе учебника по РКИ обращайте внимание, к какому уровню владения языком по Государственной системе тестирования по русскому как иностранному (ТРКИ – TORFL) он готовит.

Для занятий в вузах преподаватели РКИ обычно выбирают учебные комплексы, рассчитанные на большое количество часов 120-140 часов (семестры). Интенсивные курсы в языковых школах обычно продолжаются 60-80 часов, поэтому и подача материала в них совсем иная.

Большинство современных учебников по иностранным языкам имеют аудиоприложение либо на аудиокассетах (сейчас таких всё меньше), либо на CD. Конечно, в целом это влечет за собой дополнительные расходы на учебные материалы и некоторые преподаватели предпочитают озвучивать задания по аудированию самостоятельно. Однако методисты рекомендуют использовать аудиоприложения, записанные профессиональными дикторами. Во-первых, смена тембра голоса, стиля произношения не только позволяет поддерживать внимание студентов, но и активизирует формирование навыков аудирования. Во-вторых, использование технических средств на уроке (аудио, видео, интернет) разнообразит урок, делает его более эмоциональным, позволяет моделировать реальные коммуникативные ситуации.

При выборе учебника обращайте внимание на иллюстративный материал. Нередко иллюстрации содержат интересную страноведческую информацию, а также служат поводом для обсуждения, а значит, общения на изучаемом языке.

И напоследок, что мы НЕ рекомендуем делать:

  • Ксерокопировать учебники
Делая нелицензионные копии учебников, вы не только демонстрируете неуважение к авторам и авторскому праву, но и теряете престиж в глазах студентов, а кроме того, способствуете уменьшению тиражей и, следовательно, росту цен на книги.
  • Использовать старые советские учебники по РКИ
За последние десятилетия поменялся и сам язык, и методика его преподавания, и темы, которые интересны современному учащемуся. И все это отражено именно в новейших изданиях.

Яндекс цитирования